В поисках ритма 24 апреля

24 апреля, в пятницу, в 16.00 в Музее истории города Улан-Удэ открывается выставка детского рисунка «В поисках ритма» учеников изостудии в КДЦ «Заречный». 

Ритм – одно из определяющих композиционных понятий в изобразительном искусстве. Владение понятием ритма значительно расширяет сознание учащихся, а умение применять законы ритмического построения в организации картинной плоскости даёт безграничные возможности как в сочинении тематических композиций, так и в работе с натуры. 

Выставка детского рисунка «В поисках ритма» знакомит зрителя с работами учеников, выполненных в рамках методического эксперимента руководителя студии. Зрители увидят композиции на различные темы, работы, выполненные с натуры и ряд различных упражнений для изучения ритма, а так же упражнения для развития элементарных навыков рисования. Удивит зрителя и разнообразие художественных материалов. Это - акварель, гуашь, тушь, пастель, фломастеры, масло, шариковая ручка, восковые мелки и цветные карандаши. На выставке представлены работы, различные по величине и формату. 

Изостудия в КДЦ «Заречный» начинает свою историю с 1993 года. С небольшими перерывами её руководителем явлалась Олёрская Ирина Алвиановна, профессиональная художница и преподаватель с богатым опытом работы. С 1991 года она работает в системе дополнительного образования. Преподавала в различных изостудиях города, средней школе №26, ДШИ № 3, ДХШ им. Р.С. Мэрдыгеева. Работы её учеников участвовали в выставках и конкурсах разного уровня и всегда отмечались жюри за оригинальность композиционного решения, хороший рисунок и яркий радостный колорит. 

С 1993 года принимала участие в различных выставках, это «Сибирские таланты- 93», «Белый буйвол и синий орёл, и форель золотая», а также «Мастера XX века». В 2001 г закончила БРУКИ по специальности живопись и организовала Ассоциацию молодых художников г. Улан-Удэ, было проведено несколько выставок, в том числе «…и всюду жизнь», «Симфония «Лето», по одной из них выпущен каталог. После полностью посвятила себя творчеству, много картин выполнила для заказчиков в Улан-Удэ, а так же в Москву и Санкт-Петербург. Работы приобретают коллекционеры из Германии и Испании. У неё обширные творческие планы на будущее. На данном этапе своего методического творчества Олёрская И.А. занимается разработкой авторской программы комплексного обучения изобразительному искусству. 

На уроках композиции, используя излюбленные детьми темы, преподаватель знакомит учеников с правилами и приёмами ритмического построения картины. На занятиях работа над тематическими композициями чередуется с различными видами упражнений с натуры, упражнениями в конструктивном рисовании, и формальными упражнениями по заполнению листа теми или иными формами. 

Также методические поиски преподавателя сосредоточены на поисках более простого и лёгкого пути в выработке таких основных элементарных навыков, как постановка руки и глазомера, развитие цветовосприятия и конструктивного подхода в наблюдении и изображении объектов окружающего мира.


На главную В список