Выставка "История одной картины"
Работа: "Прощальный круг - Селенгинский"
Автор: Поспелов Владимир Георгиевич
Год: 2016
Материалы: холст, масло
Одной из главных тем в творчестве Владимира Георгиевича Поспелова является немеркнущий мотив родной селенгинской земли, питающей своими корнями многие поколения проживающих здесь и творящих ее славу людей. Все, что делает художник, так или иначе исходит из неиссякаемого духовного источника его малой родины.
Поспелов В.Г. мастер совершенно разных жанровых направлений. Из-под его руки создавались портреты, пейзажи, натюрморты и даже сюжетно-тематические работы. Он вкладывал в них весь свой потенциал и творческую энергию.
Через все творчество художника лейтмотивом проходит тема экологии планеты Земля в ее всеобъемлющем масштабе. В таких работах все сущее предстает как единый биологический и социальный организм, каждый элемент которого неразрывно связан с другим нитями общего дыхания, а общее пространство природы пребывает в детерминационном взаимодействии с миром человеческой цивилизации. В определенных случаях отраженные как апокалиптические образы.
«Прощальный круг – Селенгинский» – работа, звучащая как тихий и спокойный манифест к широкой общественности. Гигантские прямокрылые насекомые, которые будто слились с природным ландшафтом, не вызывают тревоги, они часть этого мира как и мы с вами. Их величественные размеры могут лишь указывать смотрящему на огромную проблему, проблему экологии, которую привыкли не замечать, смешивая с общим пространством жизни.
На полотне изображена безмятежная линия горизонта, бесконечность степей и холмов, с изгибом реки. От того неожиданно для нас предстают на этом фоне фигуры огромных кузнечиков, наподобие космических существ, словно мир насекомых вырос в своих масштабах. Здесь мы можем увидеть мелкие частички их строения, наделенные конструктивной жесткостью, перерастающие в очертания горы или моста.
Но в этом природном пейзаже мы замечаем творения руки человеческой. Справа вдали видятся очертания деревянного мольберта, как некая подпись самого художника. Там же мы видим подобие глиняного сосуда на четырех ножках, символа чувств, хранящихся в душе человека. Поодаль еле виднеется здание, похожее на купол церкви, которое также соединяет мир человеческий с миром духовным.
Высокая скала у берега одушевлена рельефом образа старца. Будто вся природа в картине говорит с нами, она изредка показывает свое лицо, чтобы напомнить, что мы здесь не одни.
На главную
В список новостей