МК "Люди в искусстве" 19.04.2020

На наших "Чердачных посиделках" мы проводили такой эксперимент и назвали его "Люди в искусстве"

Сегодня можно научиться рисовать как Джексон Поллок!

Вместо холста возьмите рулон обоев, а краску намешайте сразу в стаканах или полулитровых банках. Вытащите все свои малярные кисти, сохранившиеся после ремонта, большие пипетки, поварешки тоже сгодятся (у Джексона был любимый черпак, которым он наливал краску на холсты)… Художника тоже лучше нарядить в одежду, какую не жалко, потому что после приступа творчества запечатанная в полиэтилен комната еще может остаться чистой, а вот творец - точно нет..

Но сначала немного о том, зачем же, собственно, знакомить детей с творчеством Поллока?

Если вы стараетесь развить художественный вкус или хотя бы расширить кругозор ребенка в теме искусства, без знакомства с художниками-абстракционистами никак не обойтись.

Абстракционизм - гигантский пласт в мировой художественной культуре, его изучают и в школе (в средних и старших классах). Ну, а говоря об этом направлении, замолчать имя Поллока не получится никак. Он слишком известный, слишком великий. Его называют основоположником экспрессивного абстракционизма и акционизма. К тому же, дети очень позитивно воспринимают абстрактное творчество. И сами с удовольствием берутся за кисти, повторяя увиденное или создавая абстрактные картины в собственном стиле.


Как лучше знакомить детей с творчеством Джексона Поллока?
Жизнь этого художника не похожа на сказку. Он страдал от алкоголизма, депрессии, очень много курил и разбился в автокатастрофе по причине алкогольного опьянения. Вряд ли такие подробности будут интересны детям.

Рождение, семья, детство

Даты рождения обычно мало несут полезной информации для детей, но может случиться так, что и ребенок родился в один день с художником, тогда, безусловно, это становится запоминающимся фактом из биографии (Джексон Поллок родился 28 января). О семье и детстве художника можно рассказать то, что он был самым младшим ребенком, пятым в семье, с детства мечтал стать художником, у него был сложный характер, он не слушался родителей, что приводило к плохим последствиям, например, однажды он играл с приятелем на лесопилке, где в результате несчастного случая будущему художнику отрезало фалангу указательного пальца на правой руке.

Юношеские годы, начало художественной карьеры

Художником Поллок стал, но уже после того, как вырос. Сначала он учился в Высшей школе прикладных искусств, но, к сожалению, так и не окончил ее - Джексона выгнали из школы за плохое поведение. После того, как ему исполнилось 18 лет, он вместе со старшим братом уехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение у знаменитого художника Томаса Бентона. Но и здесь не доучился, так как вскоре умер их отец и началась Великая депрессия, Джексон был вынужден искать любую подработку, чтобы выжить. Но позже, даже не смотря на то, что его художественное образование оказалось незаконченным, Поллока поддержало правительство США - талантливым молодым художникам оно выплачивало стипендию.


Некоторое время Поллок провел в больнице, где один из психотерапевтов посоветовал ему выплескивать свои переживания на бумагу, рисовать не задумываясь, просто смотреть, как бессознательное и эмоции ведут себя на листе. Такой прием и концепция бессознательного сильно понравились Поллоку и повлияли на формирование его уникального стиля. Выйдя из больницы он стал искать единомышленников, которые увлекаются бессознательным и автоматическим письмом. И нашел среди них свою будущую жену, которая поддерживала Поллока в его творчестве.


Самые знаменитые картины, которые он создал в этой технике: «Осенний ритм», «Номер 5», «Синие столбы», «Один: номер 31» и еще несколько других. Большинство картин в льющейся технике он называл числами и лишь изредка по настоянию друзей давал словесные названия. Делал он это умышленно, чтобы на восприятие картин не влияли ассоциации, заключенные в словах.

Вопреки критикам, считавшим, что искусство Поллока и не искусство вовсе, что его даже обезьяна может повторить, оказалось, что повторить Поллока не так-то просто. Он удивительно точно владел своим телом и предугадывал, как именно ляжет краска в зависимости от того, с какой силой и в каком направлении ее бросить. Создавая свои полотна, он словно входил в состояние транса, танцуя вокруг холста будто шаман. Поллок говорил: «Если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь». У подражателей чаще всего выходит именно грязь и беспорядок. Картины Поллока одни из самых дорогих в современном мире. Например, картина Номер 5 была продана за 140 миллионов долларов.

Известно, что Джексон Поллок любил писать свои картины под музыку. Его страстью был джаз, особенно он любил слушать Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи, Дюа Эллингтона, Каунта Бейси и Луи Армстронг.

Включаем любимую музыку и творим !

СПОСОБ 1 - С ШАРИКАМИ


Возьмите коробку, положите на дно лист бумаги, выдавите на него краску и запустите мраморные шарики в коробку. Пусть они сами все и нарисуют, вы только успевайте коробки поворачивать под разными углами.

СПОСОБ 2 - С НИТКАМИ


Окунайте нитки в краску и водите ими по бумаге в разных направлениях.

СПОСОБ 3 - С ПИПЕТКАМИ


Большие лабораторные пипетки могут заменить кисти. К тому же, сам Поллок прибегал к разным инструментам.



На главную В список новостей