Маленькая выставка большого архитектора 5 ноября
Лицо города определяется его архитектурным наполнением. Какое оно в этом смысле у Улан-Удэ? Вряд ли можно на этот вопрос ответить однозначно. Наша столица почти полностью является продуктом эпохи социализма. Застройка, в основном воссозданная в послевоенное время, содержит три основных стилистических слоя: "сталинский" неоклассицизм, 5-этажные "хрущевки" и 9-этажные крупнопанельные дома из блок-секций эпохи Брежнева. Все три слоя вперемежку не только заполнили огромные пустые пространства, далеко раздвинув границы города, но и наложились на небольшие островки истории, почти полностью лишив город пусть и провинциального, но своеобразия.
И все же Улан-Удэ не самый плохой образец советской градостроительной науки. Есть у него и свои "визитные карточки": Дом радио, здание Министерства внутренних дел, Дом политпросвещения, "Забайкаллес", Дом художника, Городская АТС по ул. Ленина. Эти здания - одни из лучших в городе, выполнены в стиле "сталинский ампир", отличительные черты которого стилизация под начало XIX века - эпоху Наполеона, поздний классицизм или ампир: жёлтая штукатурка на внешних стенах, белые колонны, белая лепнина с обилием советской символики (пятиконечная звезда, серп и молот, сцены уборки урожая, стилизованные барельефы рабочих). Автор проектов - талантливый архитектор Людвиг Карлович Минерт.
На главную
В список